Наталья Львовна (ncuxuamp_pro) wrote,
Наталья Львовна
ncuxuamp_pro

Categories:

начало рассказа про матигротеку, и - про мосты

Все никак не соберусь написать про самое интересное мероприятие этой весны.
Вообще, сейчас ходим куда-нибудь с такой частотой, что просто не успеваю об этом рассказывать, а хочется все сохранить, чтобы не забыть. Я ребенка спрашиваю: "Ты хоть помнишь, куда мы ходили?" Он помнит :) Мне все перечислил :) А я, если бы не фотографии,, половину впечатлений забыла бы. Смотрю и удивляюсь, ага :))))

************************************************
Вводная, она же преамбула :)
К нашему счастью живет в городе Москве такая Женя Кац janemouse, педагог дошкольной математики (ее блог: Мышематика), популяризатор игрового обучения математике дошколят и младшешкольников. Ее задачи на Олимпиаде+ (кстати, сейчас идет пробный тур третьей за этот учебный год Олимпиады на сайте Учи.ру).
Два раза в год она и ее многочисленные добровольные помощники организовывают Математическую игротеку. В этом году было 33 станции! Если кто хочет получить примерное представление о том, что там было, можно посмотреть вот этот пост и вот этот пост - общее представление, и отдельно подробно про лабиринт, игры с ножницами и дыроколами, вертолётики и эксперименты, мосты и тенсегрити.
***********************************************
Теперь к сути.
Это было 24 апреля, в воскресенье, на следующий день после Тесла-шоу.
***********************************************
Я у Жени в ЖЖ прочитала пост из серии "Один мой день" и узнала, что едет она на работу через Теплый стан, то есть совпадая с нами по ветке метро, а потом идет интересным маршрутом от метро "Ленинский проспект" на Хамовнический вал. Мы решили тоже повторить этот путь. Я там ни разу в жизни не ходила, и на меня дорога произвела чуть ли не большее впечатление, чем сама игротека.
Шли мы вдоль/под Третьим транспортным кольцом, мимо здания РАН. По пути мы еще завернули на смотровую площадку Академии наук, где моя акрофобия себя активно проявила :) А потом надо было еще и перейти мост через Москву-реку, тут тоже было мне было весьма тревожно, но все-таки, если идти подальше от перил, то вполне терпимо.

Мост называется Андреевский или Новоандреевский.
Но чтобы было легче запутаться, Андреевским также часто называют Пушкинский мост, который построили непосредственно из старого Андреевского, который еще раньше назывался Сергиевский, и сделали пешеходным, а на месте Андреевского (Сергиевского) построили новый Андреевский железнодорожный, и именно по нему мы и шли.
Этот новый железнодорожный Андреевский мост идет параллельно Андреевскому автодорожному мосту (который на многих картах называется Новоандреевским), и ниже него ровно на один этаж со стороны Нескучного сада и выходит на один уровень с Третьим кольцом на стороне Фрунзенской набережной. То есть там такой наклон-спуск у автомобильной дороги очень заметный, особенно когда идешь навстречу движению (Вики пишет, что 30 градусов!).
Фото из интернета:


Слева - ТТК, проходящее по (Ново)Андреевскому автодорожному мосту, справа к нему притулился встык, но отдельным объектом, железнодорожный Андреевский мост, еще правее по нему идет тротуар (прямо сквозь башенку), по которому пролегал наш путь.

При строительстве Третьего транспортного кольца (ТТК), проходившего параллельно трассе Малого кольца Московской железной дороги, потребовалось проложить вблизи старого Андреевского моста два новых: автомобильный (не менее восьми полос) и железнодорожный. Для этого железную дорогу переместили к северу от её исторической трассы, что и потребовало строительства как новой арки, так и новых опор моста — в 22 м ниже по течению, чем старый Андреевский мост. Это получился новый Андреевский железнодорожный мост.
А основа главной арки старого Андреевского моста, построенного в 1905—1907 годах, использована при постройке Пушкинского (Андреевского) пешеходного моста.
Главная арка пешеходного моста (то есть Андреевского, который теперь называется Пушкинский, и который раньше, как вы уже, я надеюсь, уяснили, был Сергеевским, и совсем не того, по которому мы ходили), массой около 1500 тонн, была перемещена на нынешнее место тремя баржами в 1999 году. Весь комплекс работ занял 11 месяцев, судоходство по реке было перекрыто на восемь с половиной суток, а собственно буксировка проводилась 22 мая 1999 года и заняла полтора часа. Так как русло реки на новом месте шире, чем в Лужниках, то со стороны Фрунзенской набережной арка опирается не на шарнир береговой опоры, а на выносную русловую опору; между шарниром арки и берегом — два железобетонных балочных пролёта по 25 м, декорированные фальшсводами. Он такой красивый!

Вернемся к нашему мосту. Его арка повторяет контур проскуряковского (старого) моста, однако, как пишет Википедия, её зрительно подавляет массивная балка близко расположенного автомобильного моста (имеющая отличный от железнодорожного моста наклон - вы помните, 30 градусов). Мало того, этот мост просто спрятался под автомобильным :) Мы его вообще не увидели, подойдя к Москве-реке слева от ТТК. Пришлось смотреть по навигатору :))) и спросить прохожего. Надо было спуститься на набережную, по ней пройти под автомобильным мостом, под железнодорожным, и опять подняться уже на сам мост. По этому мосту проходят два пути главного хода Малого кольца. А рядом с путями по северной части моста проходит пешеходная дорожка, соединяющая два берега, отделённая от путей забором. Вот по ней-то мы и шли :)
Вон он, красавец:


А на первом плане - мой красавец :) На заднем плане торчит медная надстройка небоскреба Академии наук.  Отсюда (с уровня реки), кстати, автомобильного уродского, но функционального, моста не видно.

Это лестница, ведущая на мост. Красивая, но очень неудобная, и без нормальных перил.

Она очень крутая, а пандус сделан из полированного гранита без ограничительных бортиков. Закатить по нему что-то невозможно, конечно. При нас люди несли велосипеды и одну коляску на руках. Ужас.
А на обратном пути мы посчитали ступени, по которым надо подняться сначала на мост с Фрунзенской набережной, а потом с моста до пешеходной дороги вдоль ТТК - и их оказалось 144!!!

***************************************************
Бонус про мосты. Еще с одним московским мостом произошло тоже самое, что и с Андреевским. Причем, Андреевский послужил образцом.

Лужнецкий мост тоже построен теми же инженером Л. Д. Проскуряковым и архитектором А. Н. Померанцевым, тоже перемещен, и тоже имеет путаницу в названиях.
Сначала это был мост Императора Николая II. После Февральской революции мост получил новое название - Краснолужский.
При строительстве Третьего транспортного кольца в 2001 году старый мост переместили баржами на более чем два километра вверх по течению, на старые же опоры Краснолужского моста встал совершенно новый мост, который выполняет те же функции, что и раньше: является железнодорожным мостом Малого железнодорожного кольца. Мост тоже, как и Андреевский, двухпутный с пешеходными тротуарами вдоль железнодорожного полотна.
Рядом был выстроен
Бережковский автомобильный мост Третьего транспортного кольца. То есть два моста, стоящих бок о бок, имеют разные названия.
Как видите, истории почти совпадают, только здесь испльзовали исторические опоры, а у Андреевского построили новые.
В 2001 году, после постройки, он стал называться Новым Краснолужским, но уже всего лишь через год, в 2002 году, специальным указом правительства Москвы мост был переименован в Лужнецкий. Данное название и сохранилось на сегодняшний день. Переименование нельзя признать удачным, ибо Лужнецким же именуется и метромост в Лужниках!!! Который находится в другом месте! И в документах Правительства железнодорожный мост продолжает называться Краснолужским.
А Старый Краснолужский мост, который, используя опыт сооружения Андреевского моста, переместили на баржах на 2 км выше по течению реки и реконструировали в пешеходный мост имени Богдана Хмельницкого. Который неофициально называют Киевским мостом. :))))
И он тоже очень красивый!

********************************************
а про игротеку я расскажу как нибудь потом :)
Tags: Миша, краеведение, прогулки, просто_интересно, сходили
Subscribe
promo ncuxuamp_pro november 4, 2016 00:57 10
Buy for 20 tokens
кстати, вы лайкать-то не забывайте :), а то мне писать скучно
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments