Наталья Львовна (ncuxuamp_pro) wrote,
Наталья Львовна
ncuxuamp_pro

Categories:

Рикки в РАМТ

Сходила с Мишей на спектакль.
Впечатлений очень много, и все они однозначно неоднозначные.

В ожидании начала.


1. Про постановку.
Спектакль идет в академическом театре, и это, по видимому, означает традиционные театральные способы подачи материала. Я давно не видела "традиционного" театра, и меня весьма напрягали "театральные" интонации произнесения текста. Все спектакли, которые мы смотрели в последнее время, были естественными, без декламации, актеры говорили как люди в жизни говорят. А здесь прямо старой сценой повеяло.
Это же касается и костюмов и сценографии. Максимально "театрально", не реалистично, условно. Костюмы очень сложные.

Вот неоднозначность оценки: с одной стороны, это, наверное, правильно, это же театр, а не современный 3D фильм со спецэффектами, неотличимыми от реальности. С другой - это тяжело смотреть и тяжело воспринимать.

В целом мне понравился сценарий, очень мощный, но не понравилась постановка. Очень видна рука режиссера (режиссер Владимир Богатырев, я его совсем не знаю и не знаю его репутации как постановщика).
Совершенно очевидно, что именно режиссер решал, что Люди будут специально утрированы, а Животные - нормальны. Это понятно - режиссерский замысел. Но для меня минус спектакля, когда в нем ярко выпячен "режиссерский замысел", но нет естественного течения материала. Местами просто натужно выходит.

Что касается сценария - я видела несколько отзывов, что не очень понятны некоторые моменты. Как раз здесь я провалов и не увидела. И мой ребенок все понял.
Говорили, что концовка неоднозначная, но, кажется, никаких сомнений в том, что Рикки погибает от укуса Нагайны, нет. Хотя в сценарии (я с трудом, но нашла его в сети) как раз такой трагической однозначности и нет.
При этом почему-то Рикки не очень жалко. Вообще почему-то никого особо не жалко, хотя по ходу действия погибают и безымянная обезьяна, и очень милый и трогательный жук, и главный герой. По-моему, просто не хватало паузы для осмысления гибели, спектакль несся на всех порах дальше, дальше.

Сцена гибели Жука, которого кусают два только что вылупившихся детеныша Нагайны.
Здесь видно, как условно все изображается: две змеи - это руки актера. Кровь - красные ленты, выдернутые из костюмов.

(оба фото спектакля не мои, я взяла их из поста pamsik; автор, как следует из копирайта, Евгений Чесноков)

Вообще второе действие понравилось намного больше первого, больше динамики, больше напряжения и накала.

2. Игра.
Тут все хорошо. Играют отлично.

(источник фото тот же, что и выше.
На фото: Нагайна - королевская кобра; Тедди - он и взрослый, рассказывающий историю про мангуста, произошедшую с ним в детстве, он же играет Тедди - ребенка; Рикки - мангуст)

3. Музыка.
Музыка замечательная, частично индийская, частично европейская. Ее не очень много, играют прямо на сцене в ткани спектакля.

4. Дополнительное.
Спектакль рекомендован детям с 8 лет, а на мой взгляд, лучше даже бы рекомендовать его лет с 12. Тяжелый по восприятию, и заставляющий думать и созревать душевно.

Но, как всегда, полно безмоглых мамаш, притаскивающих на спектакль малышню. Это уму непостижимо, о чем они думают!
В зале было полно пятилеток, которые наверняка ничего не понимали. Но, мало того, были и совсем малыши полутора - двух - трех лет! Одна такая сидела за нами, плакала, говорила и всячески мешала.
И слышны обычные (не один раз слышала на разных спектаклях) угрозы: "Если тебе не интересно, сейчас уйдем!" Да конечно, не интересно! Нечего и приходить было, и уйти срочно надо и увести своего мучающегося ребенка.
В Москве сейчас полно спектаклей специально для малышей, где им интересно и комфортно. Не понимаю, зачем платить такие большие деньги за билеты туда, куда не надо.

Плоховато слышно. Это отмечают многие в своих рецензиях. Микрофоны не используются (я же говорю - академический театр), актеры говорят вживую. С центра сцены слышно отлично, стоит им отойти вглубь или в сторону - уже с трудом разберешь, что произносят.
Хотя места у нас были очень удачные, 13 ряд партера, самая середина (14 и 15 место).
Вот макет зала:


5. С точки зрения ребенка.
В самых тяжелых эмоционально, кульминационных моментах он "прятался": отвлекался, прижимался ко мне, начинал что-то говорить. Видимо, не выдерживал.
Понял все.
Но сильно устал.
Кажется, настраивался на развлечение, а получил работу и переживания.
Хотя мальчик чувствительный, но не расстроился от гибели героя, не задело.
Но при этом попросился на "Кролика Эдварда" - тоже спектакль РАМТа, увидел там афишу. Недавно совсем прочитал эту книгу Кейт де Камилло. Но, видимо, все таки в целом понравилось, раз захотел еще раз.

Спектакль вообще оказалось именно тяжело смотреть, слово тяжело - здесь ключевое. Он требовал работы и по восприятию, и по пониманию, и был утомителен. Ребенок устал, я устала.

Я постаралась изложить впечатления, но, кажется, не очень в этом преуспела.
Не могу сказать "понравилось", не могу сказать "не понравилось". Не могу советовать посмотреть.
Tags: Миша, сходили, театр
Subscribe
promo ncuxuamp_pro november 4, 2016 00:57 10
Buy for 20 tokens
кстати, вы лайкать-то не забывайте :), а то мне писать скучно
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments