Наталья Львовна (ncuxuamp_pro) wrote,
Наталья Львовна
ncuxuamp_pro

Category:

про трамваи

Трамваи все любят.
Когда Миша был маленьким, мы с мужем специально возили его на машине туда, где они водятся, чтобы покатать ребенка на трамвае.
Я безуспешно искала игрушечный трамвай для моего мальчика. Паровозов было полно, а трамвай не продавался нигде и никогда. В прошлом году я увидела в киоске "Печати" маленькую игрушку - модель трамвая, и немедленно ее купила. Теперь она стоит у меня на полочке, где лежат мои кольца, и каждое утро меня радует.

Про парад трамваев в Москве я узнала совершенно случайно из поста одной из френдов (silent_gluk), ведущей сообщество "Хорошая новость" good_new.

Мы идеально вовремя собирались идти на Умную Москву, занятия которой проходили в непосредственной близости от Чистопрудного бульвара, где парад и проводился.

Когда мы шли на занятие, то толпы желающих увидеть трамвай вливались через рамки в сам бульвар, а мы скромно пошли по дороге вдоль него.

И трамваи поехали нам навстречу!
Вместо того, чтобы пытаться что-то разглядеть через столпотворение народа, стоящего за забором бульвара, мы встретили каждый подъезжающий трамвай в непосредственной близости.













и так далее (если точнее, было еще 4) вплоть до вот такого красавца:


После него проехало несколько технических, не пассажирских, экземпляров:




А мы пошли заниматься - развлекаться.
Парад должен был проходить с 12 до 15, но, к нашему счастью, он продлился на полчаса дольше, и после УМ, с которой мы прибежали на бульвар без пятнадцати три, мы с Мишей за 45 минут успели все-все посмотреть.
Теперь уж мы вошли внутрь через рамки. Трамваи стояли на рельсах на противоположной стороне бульвара вдоль него.
В каждый можно было войти внутрь. В самые старинные была небольшая очередь, в чуть более поздних уже было свободно. К концу мероприятия народ частично рассосался, толп уже не было.
На бульваре походил какой-то концерт, но он нас не интересовал.

На каждом трамвае - информационная табличка.


Миша, 2007 года рождения, очень радовался, что этот вагон старше его на сто лет!


А "Фонарный" он потому, что крыша сделана в виде "фонаря" как архитектурного понятия, и окошки в крыше забраны разноцветными стеклышками.


Вот здесь на ребенка можно не смотреть, а посмотреть на профиль крыши:






Конечно, самое интересное - это детали.


"Московский совет раб-кр и кр деп". Раб-кр - это понятно: рабоче-крестьянских. А что такое второе кр? Красных?
Гугль находит какие-то старые книги, в которых эта полуаббревиатура упоминается, и если их проштудировать, то оказывается, что это сокращение от "красно-армейских" (тогда писалось именно через дефис).
На вагоне - изображение герба Москвы и Московской губернии после революции. На фоне серпа и молота - памятник Свободы, а внизу - предметы труда: наковальня, ткацкий станок и электромотор (!).



Двери!


В нем вдруг встретили вот таких персонажей:


50-ые годы.


С появлением входных турникетов в московском транспорте совершенно забылось, что раньше входить надо было в последние двери, а выходить в переднюю. Организаторы именно так и старались направлять поток - сзади вперед. Но народ привычно пытался войти спереди. И иногда у него это получалось :)

Здесь совершенно нелепые необычные двери, разделенные на две половины жуткой стойкой.


Мишка стоит в проеме одной из половин передних дверей:


Какие же неудобные раньше были трамваи (да и вообще все было неудобное!). Тесные до ужаса. И сидения не удобные, и поручней совершенно недостаточно, и пол ребристый и скользкий. И ходили редко.


В этом вагоне увидели пару певцов, которые пели "Эх, дороги". Посидели, послушали.


Опять двери, теперь задние, широкой стойки между ними здесь нет и они не такие тесные; каждая половина зачем-то открывается по отдельности.


А пол все такой же деревянный и ребристый, как и в первых целиком деревянных вагонах, только теперь направление планочек идет не вдоль вагона, а поперек.


60-е.


Мне кажется, здесь анахронизм, такие кассы появились позже, но может быть, я не права. Но 5 копеек - точно не правильно, трамвай стоил три.





В более современных трамваях мне было не так интересно, они уже на моей памяти, наездилась в таких в реальности.

Еще один вариант кассы - именно такую я не помню. Зато рассказала ребенку, как просили "не опускать 5 копеек", чтобы получить сдачу, если не было подходящей мелочи :))))


А вот урночка для билетов вспомнилась сразу, как только я ее увидела. С ее помощью можно было смошенничать: не покупать билетик, а достать чей-то выкинутый и по нему ехать.


А новый трамвай - роскошный! Необыкновенно нам понравился!




Сиденья как в метро, вдоль вагона.


И проход вдоль всего состава.


Было - стало.




Вы уже устали? А мы еще нет.
Начались служебные трамваи.

Вагон-башня службы контактной сети.


Если посмотреть фотографию в начале поста, где он показан целиком, то видна большая деревянная платформа на крыше, на которой удобно стоять и чинить провода.


Ребенка пустили в кабину машиниста.


А сзади этого трамвая смотровая башенка, человек едет, сидя на стульчике (если приглядеться - сиденье видно через окна), а голова его находится в этом скворечнике, и он внимательно смотрит, нет ли повреждения проводов.


Трамвай - платформа с подъемным краном (наверное, для рельсов)


И два трамвая для уборки: старый и новый.




И вот как раз мы все до конца прошли и посмотрели, и публику начали разгонять. Трамваи тронулись и уехали.

Замечательный был парад!
Tags: Миша, прогулки, сходили
Subscribe
promo ncuxuamp_pro november 4, 2016 00:57 10
Buy for 20 tokens
кстати, вы лайкать-то не забывайте :), а то мне писать скучно
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments