Наталья Львовна (ncuxuamp_pro) wrote,
Наталья Львовна
ncuxuamp_pro

Category:

Де Кирико

Во вторник я воспользовалась отсутствием Миши и мы с Лёней сходили на выставку Джорджо Де Кирико в Новой Третьяковке.
Это один из художников, которые мне очень нравятся.
Выставка, конечно, собрана очень представительная, около 100 экспонатов. Чем такого рода выставки определенно хороши, что в одном месте можно увидеть работы из самых разных музеев мира.
Де Кирико одно время даже считался "величайшим художником современности".
В советской России он не очень был известен, хотя первая его выставка в СССР прошла в 1924 году, а в 40-х или 50-х, если не ошибаюсь, Пушкинский музей купил одну его работу.
Он был дважды женат, и оба раза на русских женщинах. Как и Пикассо, и Дали. Вообще они были все одна тусовка знакомы, работали вместе, влияли друг на друга.
Влияние Де Кирико признавали и Макс Эрнст, и Рене Магритт, и множество других неизвестных мне художников.
Микеланджело Антониони, итальянский режиссер, также утверждал, что находился под влиянием Де Кирико.



Фотографировать на выставке было строжайше запрещено, но... я тайком немножко поснимала все-таки.


В зале сидела группа подростков, которые рисовали в блокнотах.


Лёня тоже сразу схватился за блокнот и пытался зарисовать нарушенную перспективу по мотивам автора.








Графика выставлена в причудливых конструкциях по центральной оси зала:


Де Кирико рисовал эскизы костюмов к трем дягилевским балетам, и эти костюмы из музея Виктории и Альберта тоже здесь выставлены.


Многие картины датированы неправильной датой. Написано в 60 году, а на картине - 1934.
"По подсказке супруги художник заводит скверную привычку ставить на картинах фальшивые даты, запутав под конец всех, включая самого себя, и перестав отличать фальшивки от подлинников. Стал ли он маразматиком или жуликом — мы никогда не узнаем, но когда ему попадалась собственная картина, уже переставшая нравиться, он писал на ней «Подделка» — во избежание недоразумений и тем самым серьезно подрывая рынок" (цитата из превосходной короткой статьи "Что нужно знать о Джорджо де Кирико перед походом в Третьяковку").

По мотивам своих картин Де Кирико делал скульптуры, тоже во множестве представленные на выставке. В 20-е годы - из терракоты, в 60-е - отливая из бронзы.
В фойе стоит одна из таких скульптур по картине "Археологи". Правда, стоит очень неудачно, против света, и как я не пристраивалась, при фотографировании все время засвечивается.


Лёня даже предложил заснять ее со спины :)


Не смотря на то, что Новая Третьяковка наш самый любимый музей, мы согласно решили не идти в сотый раз смотреть основную экспозицию, чтобы не перебивать впечатление. И ушли.
******************************************
Погоды продолжали сволочиться, и в этот день периодами шли ливни, сменявшиеся то затишьем, то мелким дождем.
Выйдя из Третьяковки, мы попали в отсутствие дождя, поэтому пошли пройтись по самой красивой набережной города.
Прошли вдоль Музеона, мимо памятника Петру, потом свернули в переулок до Якиманки и вернулись к "Октябрьской".
Какая же там красота!

Начинаю спамить вас фотками цветочков :) И уточек! Куда же без уточек в наше время.

Но сначала подрощенный сынок.
Вид на Крымский мост.


Вид на памятник Петру I.


Обещанные цветочки:




Красиво - красиво!




Из-за мерзкой погоды набережная пустая, дураков никого нет.


Архитектор не нашел денег на "домик для уточки", но зато организовал специальное место для лужи.
И уточки эту заботу оценили.




А на противоположном берегу Москвы-реки - очередь к мощам Николая Чудотворца.


Каждый сам выбирает, что больше греет душу.
Tags: Лёня, картины, краеведение, музей, прогулки, сходили
Subscribe
promo ncuxuamp_pro november 4, 2016 00:57 10
Buy for 20 tokens
кстати, вы лайкать-то не забывайте :), а то мне писать скучно
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments