Наталья Львовна (ncuxuamp_pro) wrote,
Наталья Львовна
ncuxuamp_pro

Барселона-5 Первый день: Рамбла, порт и немного Готического квартала.

А теперь надо переходить к тому, что же мы увидели и за чем, собственно, ехали, и это-то намного труднее для изложения, чем писать про бытовые вопросы. Поскольку столько уже написано столькими...
Но я взялась за гуж, придется сдюжить.

Предполагаю, что это Альпы.

В первый день прилета у нас было запланировано пройти по Рамбле до побережья, посмотреть на порт, вернуться к дому через Старый город. Мы так и сделали, но по дороге пропустили и рынок Бокерия, и Дворец Каталонской Музыки - они стоят чуть в стороне от "главной дороги", и мы их просто не увидели. Так что к этим достопримечательностям мы ходили уже в другие дни. И в Старый город ходили еще несколько раз, рассмотрев его уже подробнее.

Рамбла - это одна из основных улиц, ведущих от площади Каталонии, от границы квартала Эшампле, к побережью. В центре ее пешеходный бульвар, а вдоль однополосное движение. На ней прикольное мощение, создающее впечатление, что плоскость пола волнистая, в одном месте выложена мозаика авторства знаменитого каталонского художника Миро. По сторонам улицы попадаются всякие замечательные дома.

Дом с зонтиками.

Рамбла мне не понравилась количеством народу, и тем, что там торгуют в каких-то палатках как на рынках, и вообще особо не впечатлила. И не только в первый день, когда мы были ошалевшие и не адаптированные, но и в последующие. Мы старались по ней не ходить, обойти по другим улицам.

Нашли в переулке намеченный к обязательному осмотру дворец Гуэля. Фасад этого великолепного дома выходит в очень узкую улочку, что совершенно лишает его как возможности обзора, так и возможности сфотографировать.

Все такое кованное, темное...

Особенно красивы дымоходы, которые снизу практически невозможно разглядеть.

Но в магазинчиках напротив продаются сувениры с их маленькими копиями, можно полюбоваться :)

Чужая фотография из интернета.

Строил его "ранний" Гауди, и мнения о необходимости зайти внутрь на Трипадвизоре разнятся. В планах посещения его у нас не было, ну мы и не пошли, хотя, судя по путеводителям, там внутри достаточно интересно.

Миша почему-то в эту поездку решил, что он хочет зарисовывать впечатления. Ходил везде с блокнотом и рисовал.

Потом мы вышли к памятнику Колумбу, стоящему на площади с великолепным названием Врата Мира. Рамбла приводит прямо к этому высоченному монументу, а дальше простирается площадь перед портом. Вокруг много замечательных исторических зданий, а неподалеку бывшие верфи, в которых сейчас устроен Морской музей. Он был у нас в "запасниках", и мы сходили в него в последний день. Музей просто замечательнейший! Но сейчас мы еще его не видим, смотрим на Колумба и окрест.

Миша у плинтуса памятника.

Памятник поставлен на месте, куда вернулся Колумб после своего первого путешествия в Америку.
Все это грандиозных размеров, украшено кучей всяких скульптурных композиций, барельефов и т.п., но, честно говоря, мы ничего не рассматривали.
Оказывается, внутри колонны есть лифт, поднимающий наверх, к статуе, на смотровую площадку. Мы никаких признаков лифта не заметили, к моему счастью - я очень боюсь высоты.

Вокруг памятника львы.

Ребенок опять рисует.

Потом мы вышли к порту, прошли по пешеходному мостику, очень своеобразному, полюбовались лайнерами и яхтами.

Необычные буйки в виде человеческих фигур.

Металлическая конструкция слева от корабля - опора канатной дороги (кабинку на канате видно). Канатка тянется с холма Монжуик (виден справа от лайнера) над морем к этой опоре и дальше продолжается еще к одной, в район Барселонета за портом. В моем продуманном плане было указано проехать на ней на следующий день, после посещения Испанской деревни. Но когда я увидела, НА КАКОЙ ЭТО ВЫСОТЕ, от мысли прокатиться отказалась наотрез. Бедняга Миша, конечно. Отправлю его в следующий раз с Лёней, пусть катаются без меня :)
Посмотрев на этот ужас, сразу скорректировала план предстоящего подъема на Монтсеррат (гору с монастырем). Там были варианты или на кремальере - зубчатой железной дороге, или тоже на канатной подвесной дороге ("аэри"). Мною было принято волюнтаристское решение: едем только на кремальере! И, кстати, очень здорово на ней ехать оказалось, очень интересно.

Потом мы пошли по улице вдоль моря, там такое шикарное пешеходное пространство, свернули оттуда перпендикулярно побережью в глубь Готического квартала, мгновенно там заблудились, нашли прекрасный дворик с растущей в нем пальмой 19 века.

Миша опять пристроился порисовать.

Вышли на площадь перед Кафедральным собором, послушали прекрасный скрипичный концерт уличного музыканта.
Я еще не знала, что это и есть Кафедральный собор. Сервис Гугл-карты обозначил мне его как собор Святого Креста и Евлампии, и я никак не могла сообразить, что это такое, ни в одном путеводителе такого названия не было.
Еле-еле сориентировались и нашли свое место проживания :)

Первый день был тяжелым, очень мы от всех впечатлений (и дороги) устали. Город начал нам раскрываться на следующий день.
Tags: Барселона
promo ncuxuamp_pro november 4, 2016 00:57 10
кстати, вы лайкать-то не забывайте :), а то мне писать скучно