Наталья Львовна (ncuxuamp_pro) wrote,
Наталья Львовна
ncuxuamp_pro

Category:

Чудесная, чудесная программа Подводный мир

хотя бы потому, что и сам подводный мир - чудесен и малопознан. Но то, что людьми уже открыто - удивляет, поражает и восхищает.

Как уже выучили все мои френды наизусть, примерно половина моей семьи имеет естественно-научный уклон в интересах. А другая половина с огромным удовольствием выслушивает от первой самое интересное, что удалось накопать :)

Как я уже хвасталась, нас с Мишей пригласили на новую* программу от Умной Москвы, и мы посетили ее в прошедшее воскресенье.
______________
* в общем-то, программы всегда новые: каждый учебный год у Умной Москвы они меняются и идут всего два сезона: осенью и весной.



Прочитав у дружественной френдессы, что при их посещении за полчаса до начала проходил квест, мы пришли заранее.
Наше занятие проходило в гостинице Холидей Инн на Симоновском валу. Я в Москве практически никогда в гостиницах не была, так - пару раз заходила много лет назад, и у меня четкие ассоциации отеля с отдыхом и туризмом. И сразу они заработали :) Так забавно было внезапно почувствовать себя в отпуске и в поездке, просто войдя в холл отеля :)
Сами занятия проходят в конференц-залах на подземном этаже, и там уже таких "туристических впечатлений" у меня не возникало.

В нашем случае никакого квеста не было, зато нам в течение получаса показывали фильм BBC про подводный мир, в озвучке Дроздова. Фильм очень интересный, смотрели не отрываясь. Дроздов, как всегда, восхитителен. Кто-нибудь кого-нибудь ест, а он с такой добротой и удовлетворением в голосе про это рассказывает!



В назначенное время началась программа. Дети были разделены на 4 команды, с учетом возраста "10-11 лет" и "12-14 лет". Надо сказать, что было много детей старшего возраста, мне кажется, что чуть ли не больше, чем первой возрастной группы.

Идея занятия была в том, что затонул исследовательский корабль, и по разным данным, добытым в лабораториях, надо узнать район, где это произошло.



Детей развели по лабораториям, а для взрослых началась викторина.
Наш старый знакомый Артем, один из организаторов и самый лучший ведущий из всех, которых я видела, будет проводить наше занятие.



Взрослые быстро отвечают на 18 вопросов по типу "Правда или ложь это утверждение", отмечают плюсиками в бланке свои ответы, потом эти бланки собирают, и происходит переход к самой интересной, лекционной, части программы.
На каждый вопрос из викторины дается ответ, и рассказываются всякие интересности, связанные с этой темой, причем на основе самых последних научных данных.
Эти "лекции" протяженностью немногим более часа (детское занятие длится 1,5 часа) необыкновенно интересны и познавательны.
В зале присутствовала женщина, не пропустившая ни одной программы Умной Москвы за 4 года! Говорит: дети вырастут, все равно буду ходить!

Победитель викторины получает бесплатный билет на любую следующую программу.
В этот раз победила, между прочим, я (поздравления принимаются).

Чем же занимались дети?
По окончании программы мы с Мишей прошли по лабораториям.

1. Лаборатория физики океана.



Помимо непосредственно опытов, детям дают много теоретического материала, Миша, конечно, все усвоил, но мне пересказать его трудно, так как из вторых рук. Зато на опыты посмотреть (и сфотографировать) можно.

Определение солености воды они проводили с помощью ареометра - прибора, меряющего плотность. Как знают те, кто на заре 90-х покупал спиртометры с целью проверки паленого алкоголя, прибор зависает в толще жидкости, где его вес уравновешивается с выталкивающей силой, а она, в свою очередь, зависит от плотности.

Для детей приготовили аквариумы со слоями воды разной степени солености (оказывается, если не размешивать и не нагревать, то концентрация практически не меняется достаточно долгое время). Слои для наглядности подкрашены в разные цвета.



Потом по таблице определили возможное место кораблекрушения исходя из солености.



Миша узнал понятие "промилле".
Надо сказать, что я лично впервые услышала это слово в институте на курсе медстатистики, когда мы изучали понятие "заболеваемость" :)
А ведущий лаборатории особо Мишу отметил. Мне он сказал: "Ваш Миша очень выделяется. Крайне редко встретишь такого умного, знающего и интересующегося ребенка".

2. Лаборатория экологии океана.



Кусок обшивки затонувшего корабля был загрязнен, в том числе нефтью.
Дети делали опыт по разливанию нефти и последующему ее сбору.

Сначала собирают крупную каплю шприцем (в емкости плавает недовычерпаный пенопласт от прошлого опыта, не обращайте на него внимания - пока).



Потом сыпем пенопластовые шарики, они адсорбируют на себя нефть, и их вычерпываем ситечком вместе с нефтяным пятном.



На оставшееся капаем эмульгатор, все разбивается на совсем мелкие капельки, которые океан сможет переработать сам.



3. Лаборатория ботаники океана.



Здесь изучали водоросли (а что же еще изучать, в океане только водоросли и растут). От самых-самых мелких - под микроскопом, до крупных и разноцветных.



Водоросли, по легенде игры, тоже были прицеплены к куску обшивки, и тоже помогали локализовать месторасположение корабля.



4. Ну и наконец, лаборатория зоологии океана, самая, ИМХО, интересная.

В ней дети препарировали мидию.



Мне и Мишей выдали по еще одной мидии, чтобы я сама могла это повторить.
Ведущие этой лаборатории Мишу опять отметили превосходными эпитетами, и сказали, что их помощь не нужна, потому что "Миша способен сам все рассказать и показать. Давай, Миша*!"
И Миша показал и рассказал :)
_______________________
* Меня приятно удивило, что ведущие запоминают имена детей.






это демонстрируется мускул-замыкатель

Как я поняла, целью препарирования было определение вида моллюска, который тоже прицепился к обшивке корабля. А определив вид, определили ареал обитания.

По окончании работы в лабораториях дети вернулись в зал, и по полученным результатам смогли понять, где потерпел крушение корабль и куда надо высылать спасательную экспедицию.





А потом и для детей чтобы им жизнь медом не казалась провели небольшой экзамен.


Правда ли, что морской ангел всегда побеждает морского чертика?



И вручение дипломов.


Та-дам-м!

А потом еще и вручение подарка!
Набор для выращивания одноклеточных водорослей. Только этого мне дома не хватало!

Все ведущие на Умной Москве - студенты и аспиранты из ведущих ВУЗов Москвы, по той специальности, по которой проходит программа. Причем они проходят очень жесткий конкурсный отбор (я забыла: что-то около 40 претендентов на место, кажется).
А взрослую программу ведут или тоже ученые, или популязаторы науки. Первые мне определенно нравятся больше :) (Артем, ведущий нашей программы, - аспирант 4 года химфака МГУ, и ему пришлось очень глубоко вникнуть в биологию океана и допрашивать биологов с пристрастием, чтобы достичь нужной компетенции для проведения нашей лекции).

Про всякие интересности, которые я узнала на нашей, взрослой, части программы, я постараюсь написать отдельный пост.

Предыдущие программы от Умной Москвы, которые мы посещали:
1. "Планета Земля"
2. "Космонавтика"
3. "Таблица Менделеева"
4. "Палеонтология"
Tags: Миша, научное занятие, сходили
Subscribe
promo ncuxuamp_pro november 4, 2016 00:57 10
Buy for 20 tokens
кстати, вы лайкать-то не забывайте :), а то мне писать скучно
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments