Наталья Львовна (ncuxuamp_pro) wrote,
Наталья Львовна
ncuxuamp_pro

Categories:

2 день в Валенсии

Сегодня уже адаптировались, разобрались, все стало намного легче, чем в день прибытия.
Погода продолжает быть прекрасной, 26 градусов, частично пасмурно, ветерок - не жарко.
За стеной и в нашем дворике долго и красиво играет орган, поет хор - вечером они снова пели и играли - просто наслаждение.

План у нас такой: сначала окучиваем историческую часть, потом переходим к совеременности и удовольствиям: биопарк, дворец исскуств и наук, океанариум и т.п., находящиеся поодаль от старого центра.

Вход в нашу квартиру:



И сегодня сразу пошли с козырей - отправились на площадь Вирген, от нашей квартиры идти ровно 3 минуты. На ней находятся два основных храма Валенсии и главный фонтан Турия. Турия - это такой мощный мужчина в классическом стиле (река - рио по испански - мужского рода), полулежащий в окружении 8 своих каналов в виде девушек.
Река Турия протекала через центр города и разливалась, были очень сильные наводнения, поэтому в 50-х годах ее закрыли (надоела!). Реку отвели на окраину города, а в русле построили парк реки Турии (гляньте ради интереса карту Валенсии - это впечатляюще). Мы туда еще не ходили. Сначала мы посмотрим все достопримечательности ценра, потом арендуем велосипеды и поедем изучать русло. Там очень много интересного, но это будет позже.
А пока мы зашли в базилику Св. Девы Вирген, там роскошные росписи потолка, но шла служба, все такое барокко-помпезное, мы ничего не разглядели и вышли. И перешли по соседству, в Кафедральный собор.



Он построен в 13 веке, после отвоевания Валенсии у мусульман, на месте мечети, которую не стали разрушать, а построили храм, включив ее в структуру. Мечеть же, в свою очередь, была построена на месте римского храма, также включив его часть. Слева остатки римские: внутри этого полукруга расположена первой построенная часть христианского храма, еще романская. Правее нам видно готическую часть, это левый бок собора (на фото боковые ворота храма, ворота Апостолов, напротив, на втором конце трансепта, еще одни очень красивые ворота), и эта часть храма как раз перестроена из мечети, поэтому ориентирована на Мекку. Правее продолжается стена собора в направлении придела, главный вход в собор будет за углом, в основании вертикальной стойки креста.

(Устройство собора: см. здесь в разделе Символика и устройство.)

В собор вход платный, потому что это, в общем-то, музей. Выдают аудиогид. Я просто потрясена качеством этой аудио-экскурсии. Очень академичная, очень подробная, множество деталей, все достоверное, все совершенно без религиозности или суеверных баек.
Выдают схему, плюс стоят таблички с номером, приходишь на место, набираешь номер. На некоторых локациях можно послушать дополнения. Например, про заалтарное пространство рассказали (номер 4), а если хотите узнать про скульптуры по углам, нажмите 41, а про роспись потолка - нажмите 42. Я, конечно, все послушала. Экскурсия часа на полтора, кажется.
Собор полностью отреставрирован. Весь более поздний барочный декор снят, кроме некоторых часовен и алтарной части с заалтарным пространством, вернули строгую готику.



Окно - обманка: на самом деле оно в плоскости стены, но изображено, что направлено наискосок.



В соборе есть две картины Гойи. Одну я не опознала как его, а на другой авторство сразу видно. На ней Гойя впервые нарисовал своих знаменитых демонов, которых потом писал в своих Каприччос.

В апсиде прекрасная роспись потолка - ангелы, играющие на музыкальных инструментах. Расписывал приглашенный итальянец эпохи Ренессанса, потом свечи и кадила все закоптили до неразличимости, потолок зашили, а в 80-х годах раскрыли и обалдели - 300 лет никто и не знал, что там такая красота!!!



Главный световой купол снаружи выглядит как цилиндр. Очень красивый!



При входе в деамбулаторий висят колокольчики. В аудио-гиде, кстати, и звуки их записаны. Идет рассказ - колокольчики звенят. Если бы гида не было, я бы вообще их не заметила. (Еще нам хор мальчиков включали у алтаря.)



В деамбулатории, как и положено, реликвии.


Это называется "Пещерка", она из оникса, и в реликварии лежит сушеная рука какого-то святого.
Мадонна старинная, у подножия все время цветы в подношение: покровительствует беременным и роженицам.



При соборе устроен очень интересный музей, на трех этажах плюс подземный, с раскопками древнеримского периода.



Под столом, как я понимаю, Мария, омывающая ноги Христу. Но нельзя было не сфотографировать этих собачку и котика :)



На воротах Апостолов сейчас стоят копии, а оригинальные скульптуры здесь, в музее, и это отлично: они стоят прямо перед тобой, можно совершенно вблизи рассматривать.
У апостолов отбиты руки, поэтому смогли идетентифицировать только двух: Иоанна - самый молодой без бороды, и, кажется, Луку с веревкой на шее. Остальные анонимы.





Какое вдохнновленное лицо:



Очень инетересная скульптура Гестаса, нераскаявшегося разбойника, распинаемого рядом с Христом. 16 век.





В подземелье водяная цистерна, куски римского храма, кости и черепа, лежат как откопали. Водяная цистерна, можно зайти внутрь:



Несколько саркофагов. У этого мне понравилось лицо, такое спокойное, будто спит.





В Кафедральном соборе в отдельной капелле хранится чаша Грааля, признанная Ватиканом подлинной (Иоанн Пвел II в 80-х признал, ну... он известный популизатор католичества был). Гид говорит, что она сделана, по-видимому, в Александрии, в начале 1 века нашей эры. Почти не видно, конечно.



Но зато там роскошный готический потолок!

На других воротах трансепта, противоположных Апостольским, много прекрасной тонкой резьбы. На меня созерцание чего-то 13 века производит большое впечатление и вызывает удивление. Все-таки мы в России практически полностью лишены материальной культуры такой древности, увы.



Какие ручки и ножки :)



Мише достался другй аудио-гид, с мужским голосом. Не знаю, совпадали ли наши тексты. Но ему тоже было интересно. Ходили мы по отдельности, но потом обсуждали увиденное.

у Кафедрального собора есть колокольня, Мигелете ("Мишенька"). На нее можно подняться, 207 ступеней. В Праге мы поднимались на колокольню храма Св. Витта, там ступеней 280, и это было весьма тяжело. Поэтому сюда я решила не лезть. Зато неподалеку есть собор св. Каталины (Катерины), там башня пониже и лестница пошире. Вот туда мы и направились.

Кафедральный собор - и цилиндрический "купол" над средокрестием, и башня Мигелете:



Неподалеку площадь, на которой был рынок, а теперь магазинчики ремесленников. Мы потом туда зашли, ничего интересного. Сверху классно смотрится:



Прошли через собор, тоже чисто готический, практически без декора внутри, и вышли на площадь Лопе де Вега, где стоит самый узкий дом в мире. В глубине дома винтовая лесенка, комнатки выходят окошками на площадь. Раньше использовались "для утех", сейчас никак не используются. Кино какие-то иногда в них снимают.



Собор Св. Каталины построен с использованием остатков других, более ранних, языческих храмов.
Стена:



Соседний с узким домом дом затянут сеткой, на сетке вышивка:



В Валенсии есть местный напиток: орчата. Его делают из чуфы (сыть съедобная, или земляной миндаль), на корнях которой образуются клубеньки, как у арахиса. Завезли чуфу в Валенсию арабы, сейчас она культивируется только в Марокко и в Валенсии. Из этих "орехов" делают муку, заливают водой, получается орчата.
Поэтому следующей остановкой у нас стала самая старинная орчатерия Валенсии. Она красива внутри, отделана кафелем с картинками (панно) и без.



Взяли орчату и фаргос - специальные булочки. Вкусно, нам понравилось. Тоже аттракцион :)
Пошли в сторону дома, по дороге встретились пара голубей.


(это рисунок на стене)



Пообедали в итальянском ресторане, где накануне ужинали.



После обеда нас ждала экскурсия. Но про это в следующий раз.
Tags: Валенсия
Subscribe
promo ncuxuamp_pro november 4, 2016 00:57 10
Buy for 20 tokens
кстати, вы лайкать-то не забывайте :), а то мне писать скучно
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments