Наталья Львовна (ncuxuamp_pro) wrote,
Наталья Львовна
ncuxuamp_pro

Categories:

Всё_уже_придумано_до_нас

Помните, наверное, анекдот, как мужик тачки воровал?
[для тех, кто позабыл]Завод. Проходная. Тащит мужик тележку с навозом. Останавливает его смотрящий:
- Что стырил?
- Че сразу стырил? Навоз вывожу с завода.
Смотрящий проверяет тележку.
- И правда навоз. Проходи.
На следующий день снова тот же мужик тащит очередную порцию навоза. Смотрящий ему:
- Стой! Что стырил?
- Да ничего я не тырил! Навоз вывожу!
Смотрящий проверил - действительно навоз!
- Ладно, проходи!
На третий день снова та же картина:
- Стой! Что стырил?
- Навоз вывожу!
- А, понял! Проходи!
Мужик выходит за пределы завода:
- Что стырил, что стырил!? Тачки, блин, тырю, придурки!


В первой половине 19 века повышение таможенных пошлин на ввоз в Великобританию древесины привело к тому, что некоторые канадские и американские экспортёры стали строить огромные одноразовые суда из этой самой древесины. Для таких кораблей требовалась максимально простая конструкция, достаточная для однократного пересечения океана, и по прибытию в Англию они разбирались.
Конструкционные пиломатериалы одноразового судна были освобождены от высоких британских налогов, налагаемых на грузы из "дуба и квадратной сосны". В 19 веке эти налоги в конечном итоге достигли 275% от стоимости лесных грузов. Кроме того, обратный рейс из Англии в Северную Америку становился не необходим. Если использовать для перевозки древесины обычный корабль, то, как правило, объем грузов в обратном направлении составлял одну десятую от количества пиломатериалов, завезенных в Англию. Это обычно требовало использования балластных камней для обеспечения надлежащей оснастки и маневренности судна. Балластные камни не имели значительной коммерческой ценности, а погрузка и разгрузка балласта были дорогостоящими и длительными.
Одним из самых больших деревянных парусных судов, когда-либо построенных, был одноразовый корабль под названием «Барон Ренфрю». Запущенный в июне 1825 года, грубо построенный «Барон Ренфрю» весом 5294 тонны потерпел крушение во время шторма. Хотя отчеты расходятся, большинство указывает, что пиломатериалы судна были восстановлены и проданы, и что предприятие в конечном итоге было успешным.
Когда британский налог на лесные грузы был изменен, экономическое преимущество уменьшилось, и вскоре после этого прекратилось строительство одноразовых судов.

en.wikipedia.org

via Музей фактов
Tags: век учись, просто_интересно
Subscribe
promo ncuxuamp_pro november 4, 2016 00:57 10
Buy for 20 tokens
кстати, вы лайкать-то не забывайте :), а то мне писать скучно
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →