Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

паяц

просто так, поболтать-поделиться

Сегодняшняя френдлента 8 раз устами Поклонской сообщила мне о замироточившем бюсте.
Я уже усвоила и поверила, перестаньте!

А между тем важная и нужная информация в ленте тоже находится. Например, узнала от своих друзей, что, оказывается, кончился учебный триместр. Ну, все побежали, и я побежал: заглянула в электронный дневник, разыскала, где там прячут итоговые оценки, прикинула, надо ли гордиться и хвастаться. Если надо, то вот: опять все пятерки, как и в прошлый раз.
Про окончание прошлого триместра я тоже в ленте прочитала, чтобы я без вас, френды, делала! Что делала, что делала... Не знала бы, раньше же не знала и спокойно без этого обходилась как-то.  :)))

А в школе повесили плакаты. Не знаю, в чем была задача сделанных проектов, но результаты выполнения прикольные.

Collapse )

Особенно порадовали вот эти два:
Collapse )

************************
А Миша мой сегодня утром внезапно заболел, и у нас не состоялся запланированный поход в театр. Предложила билеты сначала друзьям, потом некоторым одноклассникам, но спонтанно собраться никто не смог, у кого-то другие планы, у кого-то не нашлось решимости и настроя, увы...
Утром, до театра, должно было быть внеплановое, субботнее, занятие по робототехнике, его тоже пришлось пропускать, и ребенок совсем расстроился. Эти дополнительные занятия - такой кайф. Во-первых, приходишь в цивильной одежде, из дома, сытый и со свежей головой, а во-вторых, они длиннее обычных, и как-то неформальней, что ли. Жалко, такие бывают очень редко.

В этом году Миша болеет часто, но при этом еще ни разу не заболевал так, чтобы пропустить какое-то мероприятие. А у меня самой в детстве и с моим Леней такое постоянно случалось: если купил куда-нибудь билет, считай, ребенок заболеет. Беспроигрышно работало, удивительно, что мы вообще куда-то хоть изредка попадали.
promo ncuxuamp_pro november 4, 2016 00:57 10
Buy for 20 tokens
кстати, вы лайкать-то не забывайте :), а то мне писать скучно
паяц

каникулы

Началось все в воскресенье с очередного посещения нашего любимого Аптекарского огорода.
Collapse )

В виктОрной (ударение на О) оранжерее я была впервые. К сожалению, компания у нас была большая и уставшая, поэтому быстро пробежались, особо не останавливаясь для любования и изучения, так что придется туда вернуться. И еще там приходится ходить в верхней одежде (в пальмовой теперь открыта раздевалка, ура-ура! раньше тоже не было), поэтому очень хочется поскорее ее покинуть и выйти на свежий воздух и холод.

Collapse )

А повод пройтись по оранжереям Аптекарского огорода у нас был вполне достойный: у Мишиной подруги был день рожденья, и она там его отмечала.
В программу входила экскурсия по пальмовой оранжерее (на которую мы с Мишей, увы, не попали), мастер-класс по водяной росписи и чаепитие. Я про это, наверное, расскажу в отдельном посте, если хотите.

*********************************

В понедельник Миша уехал к бабушке, а во вторник вернулся домой, чтобы взять сменку и забытый телефон и пойти на Олимпиаду (на ужасном, на мой взгляд, портале Началка Семиинфо) в свою школу. Олимиада оказалась не по математике, как я почему-то думала, а по естественным наукам, там были вопросы про биосферу, космос и т.п. Миша сказал, что со всеми вместе были родители, которые своим детям активно помогали (!!! ???), а мы про такую опцию и знать не знали. Но Миша все равно написал лучше всех, как ему сказали: один вопрос на 93 балла из 100, остальные все на 100. Закончив, оттуда он перешел в соседнюю школу на разговор с психологом. Она провела ему тест Люшера, и ребенок был потрясен результатом. Потом пытал меня, как можно по выбору цвета так точно определить характер, а я и сама давно задаюсь этим вопросом, не зная ответа. Мише это показалось практически магией :) Пообщавшись с психологом на актуальные темы помимо теста, он пришел домой, а к четырем часам пошел на бонусное каникулярное занятие по Робототехнике, опять в свою школу. Оттуда я забрала ребенка к стоматологу. Мы регулярно ходим, раз в полгода, проверяться, но в этот раз внезапно оказалось целых три дырки в постоянных зубах (огромное расстройство!). Одну залечили, еще две придется дважды записываться и приходить лечить.
Из поликлиники я повезла передавать Мишу к маме, а в среду они съездили опять в Ясенево в аквапарк. Провели там целых 4 часа, и вернулись к ней домой.

Завтра, в четверг, ребенок приедет домой, и мы еще куда-нибудь с ним сходим. Пока я зарегистрировалась на Масленицу в Музее Москвы (в субботу, бесплатно, кто хочет - регистрация и описание на Тайм-паде), еще хотели все таки доехать до музея им. Глинки, но посмотрим, как оно все сорганизуется и на что хватит сил и времени.

А пока - всем хороших выходных.
мона_лиза

Незаурядный, выдающийся интеллект

Я такая умная. Какого черта я такая бедная?!

Главная особенность нашего интеллекта — способность находить аналогии. Мы постоянно сравниваем разные сущности между собой: когда выбираем фильм для вечернего просмотра, ищем подходящую модель смартфона или решаем, к кому обратиться за советом. По этому же принципу работает и обучение: люди применяют в одной ситуации навыки, которым научились в другой — при условии, что между ними есть что-то общее.

Тест Равена — это лучший предиктор того, что психологи называют «подвижным интеллектом», то есть способностью абстрактно мыслить, логически рассуждать, распознавать закономерности, решать проблемы и находить взаимосвязи.

У меня 60 из 60. С введенной поправкой на возраст - IQ 159. Что практически совпадает с тестом Айзенка (я недавно писала), где получилось 160 (без каких либо возрастных поправок). Проходила я тест Равена впервые в жизни, хотя несколько аналогичных задач было и у Айзенка.

пройти тест и похвастаться в комментариях и / или у себя в блоге
этот тест не на время, можно думать сколь угодно долго

Кроме собственно ответа на тест ниже расположена его интерпретация и табличка, каким образом вводить поправку на возраст.

Я специально для тестирования прохождения теста во второй проход дала случайные неправильные ответы, чтобы посмотреть как оно все работает. При неправильном ответе сразу в ячейке появляется красный кружок вместо зеленой галочки, ниже - правильный ответ на предыдущее неправильно выполненное задание, а по окончании тестирования внизу текста и само задание, правильный отввет и ваш ответ. Очень удобно и хорошо все сделано.

Собственно я заинтересовалась этим тестом, прочитав про это (даю в сокращении):
Учёные решили доказать, что способность искать аналогии лежит в основе как решения визуальных задач, так и интеллекта в целом. Для этого они разработали вычислительную модель, способную пройти тест Равена. Компьютеру нужно было решить все 60 заданий теста. Программа справилась с 56 матрицами из 60, а подопытные студенты в среднем - с 54 из 60. Таким образом, модель обошла человека, и согласно нормам, принятым в США в 1993 году, показала результат «выше среднего». «Модель решает задачи не хуже 75% взрослых американцев, то есть, на уровне выше среднего, — говорит один из авторов исследования Кен Форбус (Ken Forbus). — Проблемы, сложные для людей, сложны и для модели, и это ещё одно доказательство того, что она обладает некоторыми важными для когнитивных способностей человека характеристиками».
отсюда
паяц

Вредные советы

Определились планы на следующие выходные.
На 10 декабря moscultura дала нам приглашение на спектакль "Вредные советы" в Школу современной пьесы.
Я очень люблю Остера вообще и его вредные советы в частности.

Самое мое любимое - это про мягкого всепрощающего папу:
Если вы по коридору
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне — твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий.
Он простит.

Еще когда Леня был совсем маленьким и ничего не понимал, я пыталась читать ему эту книгу. Потом он дорос до понимания такого специфичекого юмора, а сейчас пришла и Мишина очередь.
Поэтому мы, конечно, очень захотели пойти посмотреть в знаменитом театре знаменитый спектакль, который не сходит со сцены уже 14 лет! Подростают все новые и новые поколения детей, которых надо растить с юмором и воспитывать на плохих примерах.

Жанр заявлен как фолк-рок-рэп-поп-фантазия. Замечательный подбор музыкальных стилей :) Автор музыки: Андрей Андерсен. Режиссер: Андрей Андреев.

Трейлер спектакля:

Такой подход мне нравится :) Уверена, что и ребенку тоже понравится :)

Спектакль "Вредные советы" в театре Школа современной пьесы 10 декабря 2016 года, проходит по адресу Средний Тишинский переулок, дом  5/7.

Спасибо moscultura за приглашение.
Запись на спектакли Школы современной пьесы здесь (и на Вредные советы, и на некоторые взрослые еще есть места для блогеров, присоеденяйтесь!)
паяц

пятиугольный гриб

Очень необычный гриб вчера нашли около школы.
Шляпки с заостренными уголками, один - с одним углом, остальные - пятиугольные. По этому признаку гугл не находит ничего.
Растут в дупле, как опята.



*************************************
А скажите мне, друзья, есть ли идеи, кто все эти люди, просматривающие мои фотографии на яндекс-фотках?
Или это глючит счетчик? Иди это какие-то боты?
У меня пишет, что: "Смотрели сегодня 681 раз, за неделю 9 574 раза, всего 18 911 раз". Это за примерно полтора месяца моего присутствия на ресурсе.
Почти 19 тысяч человек заинтересовалось совершенно частными фотографиями?
Collapse )
мона_лиза

пунктуация

Какая сложная у нас пунктуация, однако :)
Мне слова грамотно писать обычно удается, тем более когда спелчекер есть, а вот со знаками препинания часто закавыка происходит. Для солидарных со мной: прекрасный краткий разбор в "Медузе" от Владимира Пахомова, главного редактора «Грамота.ру», члена экспертного совета «Тотального диктанта».
Collapse )

Вот здесь я бы непременно сделала бы ошибку, как сделали ее и многие другие:
если между придаточными стоит неповторяющийся союз и, запятая не ставится ни до него, ни после. Пример на это правило был в тексте Тотального диктанта — 2016 и привел к большому количеству ошибок. А правильно так: Было ясно, что войска нуждались в перемирии и что единственной возможностью его объявить могли стать Олимпийские игры…

Наконец-то для меня прояснен смысл двоеточий и тире:
Сложное предложение, между частями которого нет союзов, называется бессоюзным. Знаки препинания в нем зависят от смысла фразы. При простом перечислении ставится запятая. Если вторая часть поясняет, раскрывает содержание первой части, указывает на причину того, о чем говорилось выше, необходимо двоеточие. Если же вторая часть, наоборот, содержит следствие, результат, вывод из того, о чем говорилось в первой части, мы поставим тире. Сравните: Она вышла за него замуж, он стал больше зарабатывать (простое перечисление событий). Она вышла за него замуж: он стал больше зарабатывать (она решила стать его женой, потому что он стал больше зарабатывать). Она вышла за него замуж — он стал больше зарабатывать (рост его доходов стал следствием женитьбы).

Прочитав это, я смутно припомнила, что в школе что такое говорили, но я уже совсем позабыла, и стала немного путаться. Часто тире злоупотребляла. Теперь я запомню: если следствие - то ставим тире как аналог "стрелочки" ->, знака следствия.
Правильно я их расставила? 
медик

(no subject)

Вот как приходит на прием альтернативно интеллектуальный (сказать по медицински - так с пограничной интеллектуальной недостаточностью, а по простому - так и вовсе дурак), то, независимо от пола, гордо заявляет, что он, мол, гуманитарий. Мол, поэтому математическую задачку со звездочкой из учебника второго класса в своем восьмом решить не может. И обижается, что от него ее решить требуют. У меня, говорит, гуманитарный склад ума. Но я тут тоже не промах, спрашиваю такие простые вопросы типа "почему белые медведи не едят пингвинов" (этот замечательный во всех отношениях вопрос я сама изобрела), и как-то миф о гуманитарности персонажа начинает сдуваться на глазах.
Но это я к чему.
Британские Российские ученые почти уже доказали, что если с ребенком заниматься, то он лучше учится в школе :))))))))))
Прорыв в науке! :)))
Тоже самое подробнее: если с ребенком заниматься всяким разным интересным, водить его на кружки и доп-образование, и даже просто ходить с ним в торговый центр пожрать в Макдональдсе, он лучше учится в школе.

А вообще очень получилось интересно: в 1966 году был так называемый американский доклад Коулмана, который показал, что академические достижения, то есть попросту отметки детей, связаны с социально-экономическим статусом семьи: чем состоятельнее семья, тем больше вероятность того, что ребенок будет учиться хорошо. А сейчас исследование показало, что в нашем обществе это больше связано не с состоятельностью, а вот, цитирую: "мы обнаружили, что таким играющим сильным фактором является не столько социально-экономический статус семьи, сколько культурный капитал: уровень образованности, тип профессиональной занятости, знание иностранных языков, поиск информации в интернете."

И автор исследования так искренне не является снобом, искренне сокрушается об участи детей из семей с низким культурным капиталом и детей с низкими образовательными результатами (мне очень понравился этот термин), о том, что такое разделение приводит к серрегации и утрате социальных лифтов.

Все ссылки в посте ведут на одну и ту же страницу Постнауки, там можно послушать на видео или прочитать чуть более конспективный вариант этого исследования. Очень рекомендую, реально интересно.
паяц

Палеонтологический музей - перепост

Оригинал взят у mithrilian в Москвичам везет
Originally posted by afranius at Объявление
У нас в Палеонтологическом музее стартует программа научно-популярных воскресных лекций-экскурсий. Они мыслятся как еженедельные, продолжительность -- 45 минут.

Первую такую лекцию -- в нынешнее воскресенье, 24 апреля -- прочитает ваш покорный слуга.
Тема лекции: "Янтарь -- палеонтологический клад". Буду рассказывать про всякую живность, сохраняющуюся в янтаре, про янтарь вообще -- как он образуется, как распределен по миру (обычно люди знают лишь о Балтийском янтаре, а их вообще-то десятки разных), про "янтарные" экспедиции нашего института.

Проходить лекция будет возле соответствующей музейной витрины. Сбор -- около скелета мамонта в 1-ом зале, в 12:00 и в 14:00 (да, мы решили, в порядке эксперимента, "развесить" народ на два захода, чтобы избежать толкучки).

Билет в музей стоит 300 рублей (для детей и льготников -- 150).

Перепост приветствуется.

***************************************
В этот раз я с Мишей не пойду, мы в это воскресенье пойдем на математическу игротеку.
мона_лиза

батарейка из лимона

Впервые о том, что можно сделать батарейку из лимона, я узнала не в школе, а играя в "Химикус" - прочитала в солюшене.
Здесь, на видео, очень красиво, прямо таки, эстетически приятно, с помощью лимона зажигают костерок.

а у меня вопрос: когда лимон "разрядится", внутри него вода будет?
паяц

(no subject)

Железнодорожная станция Ками-Сиратаки на острове Хоккайдо в Японии работает ради одного пассажира.

Три года назад японские железные дороги приняли решение о приостановке движения по непопулярному и удаленному направлению. Однако узнав о том, что на станции Ками-Сиратаки живет школьница, железнодорожники приняли решение частично восстановить движение.

Поезда останавливаются на этой станции лишь два раза в день в разное время — в зависимости от того, когда у девочки уроки.

В марте 2016 года девочка закончит школу. После этого движение по этой линии прекратится совсем.